Диагностика гинекологических заболеваний

Качественная диагностика заболеваний играет важную роль в любой области медицины, особенно в гинекологии. Ведь без обследования невозможно правильно поставить диагноз и назначить лечение.

Консультация гинеколога Киев

Во время первичной консультации врач-гинеколог проведет осмотр и сбор мазков на флору и цитологию. Гинекологический осмотр с помощью зеркал поможет врачу определить общее состояние вульвы, эпителия влагалища и шейки матки. Во время осмотра с помощью специального шпателя (пластиковой палочки с расширенным концом) берутся мазки.

Мазок на флору (бактериоскопия) помогает оценить состояние микрофлоры влагалища, наличие в ней вредоносных бактерий, а также  их количество. У здоровой женщины в микрофлоре влагалища должно содержаться около 95% лактобактерий. Это полезные бактерии, которые  вырабатывают молочную кислоту, обеспечивая эффективную защиту половых органов от различных инфекций. Если же количество лактобактерий снижается, иммунитет женского организма ослабляется.

Также бактериоскопия поможет выявить такие бактерии, как трихомонады,  гарднереллы, грибы кандида и др. в норме бактерии могут присутствовать во влагалище, но в небольших количествах.  Если же иммунитет женщины снижается, бактерии начинают усиленно размножаться, вызывая воспаление. Бактериоскопия поможет определить не увеличено ли количество лейкоцитов во влагалище. Ведь их повышенное количество говорит о наличии воспаления.

Что касается цитологического исследования, то оно поможет определить наличие измененных (предраковых) клеток на шейке матки. Если они обнаружены, проводится более точная диагностика. Под контролем кольпоскопии проводится биопсия – исследование образца ткани с шейки матки.

Гинекологические методы исследования

Кольпоскопия представляет собой исследование шейки матки под многократным увеличением с помощью специального прибора – кольпоскопа. Различают простую, расширенную и видеокольпоскопию. Данные методы диагностики нужно проводить при подозрении на такие заболевания, как цервицит, эрозия и дисплазия шейки матки и т.д.

При любом нарушении функционирования репродуктивных органов назначается общий анализ крови. Для определения гормонального статуса женщины также проводят анализ крови. Данное исследование необходимо при проблемах с течением беременности (невозможности зачатия, невынашиваемости и др.), при климактерических нарушениях,  а также при наличии болей или нагрубания молочных желез. Сдавать анализ крови нужно утром натощак.

Если необходимо проверить гормон прогестерон, то забор крови проводят на 20-23 день менструального цикла. Если определяют уровень других гормонов, анализ сдают на 5-7 день цикла. Если этими правилами пренебречь, результаты анализа будут неточными.

Наружное ультразвуковое исследование органов малого таза назначают при подозрении на беременность  и новообразования.УЗИ влагалищным датчиком поможет диагностировать эндометриоз, кисты яичников. Для диагностики эндометриоза матки также необходимо пройти гистероскопию.

При наличии выделений из сосков, прощупывании уплотнений и болевых ощущениях в молочных железах назначают УЗИ молочных желез. При гинекологических воспалениях врач назначит ПЦР-анализы на урогенитальные инфекции. При выявлении какой-либо инфекции нужно сдать бактериологический посев с антибиотикограммой для выявления количества бактерий и антибиотика, к которому они чувствительны.

Пройти диагностику гинекологических заболеваний вы можете в нашей клинике.

Tags: