Диагностика ЗППП (заболеваний, передающихся половым путем) Киев

Заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП) представляют особую опасность для здоровья мужчин и женщин, а также их будущего потомства. В некоторых случаях данные заболевания протекают бессимптомно либо со слабовыраженными симптомами, поэтому носители инфекции не всегда обращаются к врачу своевременно.

Если вы выявили отклонения от нормы и тревожные симптомы венерических болезней, вам необходимо как можно скорее обратиться к венерологу, гинекологу либо урологу. Диагностика ЗППП Киев имеет огромное значения для правильного установления диагноза и назначения эффективного лечения.

Диагностика заболеваний, передаваемых половым путем

Самым простым методом диагностики ЗППП является микроскопия выделений уретры, эпителия стенки влагалища, мочеиспускательного канала, слизистой пробки цервикального канала и т.д. Мазок урогенитальных выделений позволяет выявить такие инфекции, как трихомонады, гонококки, гарднереллы, а также уреаплазмы и хламидии.

Среди преимуществ данного метода исследования — простота, быстрота, а также низкая стоимость. Однако имеется один существенный недостаток – невысокая информативность (менее 60%). Поэтому поставить окончательный диагноз по результатам мазка невозможно.

Более точным методом диагностики урогенитальных инфекций является ПЦР – исследование (полимеразная цепная реакция). Информативность данного анализа составляет 97%. Данная методика основана на выявлении ДНК вредоносных микроорганизмов в выделениях, крови и моче.

Единственным относительным минусом данного метода исследования является то, что его результат будет положительным, даже если выявлено мизерное количество бактерий. Следует помнить, что многие патогенные и условно – патогенные бактерии содержатся в организме любого здорового человека в небольших количествах. Таким образом, анализ выявляет наличие инфекции, но не обозначает ее количество в организме.

Поэтому врач может назначить культуральное исследование (бакпосев) с антибиотикограммой. Бакпосев проводится следующим образом. Материал (выделения из уретры либо влагалища) наносят на питательную среду для выращивания микроорганизмов. Когда они прорастут, по их виду, форме, цвету и консистенции можно определить количество бактерий в организме, а также к каким антибиотикам они чувствительны. Таким образом врач может определить, превышает ли количество бактерий норму и какой препарат следует назначить для лечения заболевания. Бакпосев проводится на один конкретный микроорганизм. Среди недостатков метода – высокая стоимость и длительность проведения.

Для диагностики заболеваний, передающихся половым путем назначают также анализы крови. С помощью анализа можно выявить антитела или антигены к возбудителям. Анализы крови отличаются точностью. Однако их проводить можно только через две недели после заражения. Анализ крови не покажет, заражен ли человек патогенной Chlamidia Trachomatis. Исследование может выявить наличие в организме безвредной легочной форме хламидии.

Подготовка к анализу

1. Перед сдачей анализа следует 3 дня воздерживаться от половых контактов. Это позволяет бактериям скопиться в большом количестве, и их легче обнаружить во время исследования.

2. В течение 2-х часов перед сдачей анализа не следует мочиться. Моча смывает бактерии из мочеиспускательного канала, поэтому результаты анализа могут быть некорректными.

3. Женщинам рекомендуется по возможности сдавать анализ сразу после месячных на 4-5 день цикла.

Пройти диагностику ЗППП в Киеве вы можете в нашей клинике.