Гарднереллез — симптомы и лечение

Гарднереллез (бактериальный вагиноз) – заболевание, которое возникает вследствие дисбаланса микрофлоры влагалища. В норме  защиту влагалища от болезнетворных организмов осуществляют лактобациллы, которые образуют молочную кислоту и перекись водорода. Таким образом они препятствуют размножению условно-патогенных бактерий.

Патогенные бактерии (гарднереллы, стафилококки, стрептококки, микоплазма, кишечная палочка и т.д.) также содержатся во влагалище, но в малых количествах.

Однако при воздействии негативных факторов защита ослабевает и вредные бактерии начинают усиленно размножаться, вызывая воспаление. При возникновении первых симптомов гарднереллеза, необходимо обратиться к гинекологу и пройти лечение бактериального вагиноза. Гарднереллез: симптомы и лечение данного заболевания имеют огромное значение для каждой женщины, для ее половой жизни и для ее полового партнера.

Факторы, способствующие появлению гарднереллеза:

• частые спринцевания (особенно хлорсодержащими антисептиками Гибитаном, Мирамистином);
  • применение противозачаточных средств с 9-ноноксинолом («Ноноксинол», «Патентекс Овал»);
  • прием антибиотиков широкого спектра действия;
  • применение вагинальных таблеток и свечей широкого спектра действия (Полижинакс, Тержинан, Бетадин);
  • частые смены полового партнера;
  • недавняя смена полового партнера и т.д.

Что касается спринцевания, то его можно применять только по назначению врача. Часто женщины при наличии тревожных симптомов, прибегают к спринцеванию самостоятельно. Это может привести к нарушению микрофлоры влагалища, появлению воспаления придатков и внематочной беременности. Не занимайтесь самолечением, это может навредить вашему здоровью.

При наличии гарднереллеза у женщины, у  ее полового партнера может возникнуть уретрит. Гарднереллез не является венерическим заболеванием, инфицирование половым путем не доказано.  Однако факторы риска развития гарднереллеза также включают в себя смену половых партнеров. Поэтому при наличии данного заболевания следует провести обследование на венерические болезни.

Симптомы гарднереллеза у женщин

При гарднереллезе у женщин возникают необильные, водянистые, однородные выделения серовато-белого оттенка. При этом запах влагалищных выделений является очень неприятным и напоминает запах тухлой рыбы.

Осложнения гарднереллеза

Ранее считалось, что данное заболевание не имеет осложнений. Однако не так давно была выявлена связь гарднереллеза с риском развития воспаления придатков матки, преждевременных родов, осложнений беременности и родов.

Диагностика и лечение гарднереллеза

Для диагностики данного заболевания необходим гинекологический осмотр и общий мазок. Для лечения данного заболевания  используются препараты общего действия (таблетки и капсулы) и лекарства местного применения (свечи и вагинальные таблетки). Как для общего, так и для местного лечения назначают препараты с содержанием метронидазола либо клиндамицина. Курс лечения чаще всего длится 7 дней.

Применение препаратов местного воздействия имеет меньше побочных эффектов. Однако общая системная терапия отличается более высокой результативностью. Особенно она эффективна для профилактики воспаления придатковТакже врач может назначить дополнительное лечение — общеукрепляющие препараты, иммунотерапию, физиотерапию и т. д. Во время лечения следует избегать половых контактов без презерватива. Принимать препараты от гарднереллеза без назначения врача может принести вред вашему здоровью. Не занимайтесь самолечением.

Лечение гарднереллеза во время беременности

Лечение данного заболевания у беременных имеет свои особенности. Во-первых, оно должно проводиться только под тщательным контролем врача — гинеколога. Прием такого препарата, как клиндамицин местно либо внутрь при беременности противопоказан. В первом триместре беременности противопоказан также и метронидазол. Его обычно заменяют на ампициллин. Во втором и третьем триместрах врач может назначить метронидазол, так как он эффективнее ампициллина.

Профилактика гарднереллеза

Чтобы избежать развития гарднереллеза следует избегать спринцеваний без назначения врача, не принимать противозачаточных средств, содержащие 9-ноноксинол, при контактах с непостоянным партнером использовать барьерные метод контрацепции (презерватив), не использовать без назначения врача вагинальные таблетки и свечи широкого спектра действия, а также соблюдать меры личной гигиены.

Дорогие девушки и женщины, обратите внимание на гарднереллез, симптомы и лечение данного заболевания. Врачи — гинекологи нашей клиники в Киеве помогут вам распознать симптомы гарднереллеза, пройти лечение и дадут рекомендации по профилактике бактериального вагиноза.