Гинекология биопсия шейки матки

Биопсия шейки матки — это исследование образца ткани на наличие раковых клеток. Определить, есть ли у женщины онкологическое заболевание, можно только с помощью биопсии. Данная манипуляция проводится только по показаниям.

В каких случаях проводится биопсия шейки матки?

Для начала проводится пап тест и кольпоскопия. При наличии подозрительных участков на шейки матки, назначают биопсию.

К таким участкам относят:

• йод-негативные зоны;
  • окрашенные в белый цвет участки эпителия после воздействия уксусной кислоты.

То есть, если у вас эрозия шейки матки, но патологических участков не выявлено, биопсия не проводится.

Противопоказания к проведению биопсии:

• воспалительные заболевания в острой форме;
  • нарушение свертываемости крови.

Подготовка к проведению биопсии

Перед процедурой пациентке необходимо сдать следующие анализы:

• анализ крови на RW, ВИЧ, гепатит B и C;
  • мазки на различные инфекции.

Процедуру рекомендуется проводить в первой фазе менструального цикла, а лучше сразу после окончания менструации. Ведь после биопсии на шейке матки остается ранка, которая должна зажить к началу следующих месячных. Если необходимо провести биопсию в срочном порядке, ее делают в любой фазе цикла.

Что касается анестезии, то все зависит от объема вмешательства, болевого порога женщины, а также  от метода взятия материала. Если на шейке матки всего один подозрительный участок, то обезболивание не проводится. На самой шейке матки болевых рецепторов нет. Если таких участков несколько, можно провести местное обезболивание с помощью спрея лидокаина либо инъекции данного препарата  в шейку матки. Последний метод анестезии является более действенным.

Как проводится биопсия шейки матки?

Биопсию можно провести с помощью ножевого забора кусочка ткани с последующим накладыванием швов на шейку матки. Однако безопаснее для пациентки будет проведение данной процедуры  радиоволновой петлей  при помощи аппарата Сургитрон. Данный метод проведения бипсии является менее болезненным и менее травматичным. В нашей клинике используется второй метод взятия биопсии.

При амбулаторном проведении процедуры пациентке дается 1-2 дня больничного. Если биопсия была проведена в условиях стационара — больничный выдается на срок до 10 дней. Результаты исследования будут готовы через 10-14 дней. Достоверность биопсии шейки матки составляет 98,6%. Через 4-6 недель после проведения биопсии нужно повторно посетить гинеколога.

Рекомендации гинеколога

Чтобы избежать осложнений после биопсии шейки матки следует соблюдать меры профилактики, а именно:

• Воздерживаться от половых контактов в течение как минимум 2-х недель. Точный срок вам скажет врач после обследования.
  • Не проводить спринцевания.
  • Не пользоваться влагалищными тампонами.
  • Не принимать ванну (только душ).
  • Не посещать первое время сауны, бани и бассейны.
  • Не поднимать тяжести более 3-х кг.

Обычно после биопсии шейки матки не наблюдается осложнений. В некоторых случаях в первые дни после исследования могут возникнуть необильные кровянистые выделения.

Однако если у вам возникли кровянистые выделения обильнее месячных, повысилась температура тела более 37,5 градусов, возникли сильные боли в животе, появились  влагалищные выделения с неприятным запахом и сгустками крови, как можно скорее обратитесь к врачу – гинекологу.