Лечение эктопии шейки матки Киев

Эктопия шейки матки – это псевдоэрозия, при которой цилиндрический эпителий выходит во влагалищную часть шейки матки. Шейка матки – это орган, который представляет собой переход матки во влагалище. Шейка матки в основном состоит из коллагена. Внутренняя ее поверхность выстлана клетками цилиндрического эпителия.

При гинекологическом осмотре видна лишь влагалищная часть шейки матки. Ее поверхность выстлана многослойным плоским эпителием, поэтому она имеет розовый окрас.

Эрозия или эктопия?

Часто эрозию шейки матки путают с эктопией (псевдоэрозией). На самом же деле, истинная эрозия шейки матки представляет собой дефект слизистой оболочки. Причиной истинной эрозии шейки матки могут быть травмы при абортах, родах, половом акте, диагностических процедур, частые спринцевания и другие механические факторы. Усугубить развитие эрозии могут различные урогенитальные инфекции. Большинство женщин сталкиваются с псевдоэрозией – эктопией при которой целостность эпителия не нарушается.

Эктопия характеризируется выходом цилиндрического эпителия во влагалищную часть шейки матки. Путаница обусловлена тем, что эктопия и эрозия выглядят одинаково. И то, и другое заболевание определяется наличием ярко красного пятна на розовом фоне шейки матки.

Диагностика эктопии шейки матки

Предварительная диагностика данного заболевания производится при гинекологическом осмотре. Однако это недостаточно для установления точного диагноза. Поэтому при подозрении на наличии эктопии врач назначит кольпоскопию. Данная диагностическая процедура позволяет рассмотреть шейку матки под многократным увеличением с помощью специального прибора — кольпоскопа.

Во время кольпоскопии врач – гинеколог может дифференцировать клетки плоского эпителия от цилиндрического. Если есть подозрение на наличие злокачественного процесса, во время кольпоскопии проводится биопсия – взятие с шейки матки образца ткани для исследования. При подозрении на наличие инфекции во влагалище также проводится ПЦР – исследование и бакпосев.

Лечение эктопии шейки матки

Решение о необходимости лечения эктопии принимает врач после тщательного обследования. Если эктопия шейки матки протекает без инфекций и осложнений, лечение скорее всего не потребуется. Если же заболевание представляет угрозу для здоровья женщины, эктопию устраняют малоинвазивными методами.

В нашей клинике используются эффективные и безопасные методики лечения эктопии шейки матки – радиоволновая терапия,  криодеструкция, лазерная вапоризация, инфракрасная коагуляция, химическая коагуляция, комбинированная хирургия.

Радиоволновое лечение основано на методике выпаривания патологического образования. При данном методе лечения здоровые клетки не задеваются. Процедура является безболезненной. После нее не остается рубцов, что позволяет использовать радиоволны для лечения молодых нерожавших женщин. Ведь при обычном хирургическом вмешательстве на шейке матки могут остаться рубцы, которые препятствуют нормальному протеканию родов.

С данным заболеванием также можно справиться при помощи химической коагуляции, которая основана на воздействии специальных химических реагентов. Данный метод лечения также является безопасным, так как не воздействует на здоровые клетки шейки матки и влагалища. Лазеротерапия также является щадящим методом лечения. Врач во время процедуры может контролировать глубину и прицельность лазера, что позволяет избежать побочных эффектов.

Пройти лечение эктопии шейки матки в Киеве вы можете в нашей клинике.