Лечение нарушений менструального цикла Киев

Менструальный цикл — это период от первого дня предыдущей менструации до первого дня следующей. В норме менструальный цикл длится 28 — 35 дней, а менструация продолжается 3 — 7 дней.

Нарушение менструального цикла – это отклонение от норме, которое может проявляться в слишком коротком либо продолжительном промежутке между месячными, наличии обильных либо скудних менструаций, появлении межменструальных кровотечений.

Причины возникновения нарушений менструального цикла:

• генетические аномалии,
  • нарушение полового созревания,
  • климакс,
  • патологии щитовидной железы,
  • инфекционные заболевания органов малого таза,
  • стресс,
  • неврологические и психические заболевания,
  • анорексия,
  • ожирение,
  • патологии сердечно-сосудистой системы,
  • заболевания печени.

Нарушения менструального цикла делятся на три категории:

• гипоменструальный синдром,
  • гиперменструальный синдром,
  • межменструальные  маточные кровотечения.

При гипоменструальном синдроме наблюдаются скудные и непродолжительные менструации. Это говорит о пониженной функции яичников.

Заболевания, которые относятся к гипоменструальному синдрому:

• гипоменорея (очень скудные менструальные выделения);
  • опсоменорея (длинный менструальный цикл 40–50 дней);
  • олигоменорея (менструация длится 1–2 дня);
  • аменорея (отсутствие менструаций более полугода).

Самым тяжелым проявлением гипоменструального синдрома является аменорея. Различают физиологическую и патологическую аменорею. Первый вид аменореи возникает до полового созревания, во время беременности и лактации, а  также в период климакса. Патологическая аменорея возникает на фоне различных заболеваний. Существует первичная (врожденная) и вторичная (приобретенная) патологическая аменорея.

Гиперменструальный синдром является распространенной патологией менструального цикла. Он включает в себя:

• Гиперменорею (обильные месячные).
  • Полименорею (затяжные менструации, которые напоминают  маточные кровотечения).
  • Пройоменорею (обильные, продолжительные и частые месячные).

Если нарушение менструального цикла возникло вследствие гормональной дисфункции яичников, его называют дисфункциональным маточным кровотечением. Среди причин развития маточного кровотечения – болезни эндокринной системы, интоксикация химическими веществами, переутомление, дефицит сна, инфекционные заболевания органов малого таза, стресс и депрессия.

Виды дисфункциональных маточных кровотечений

Овуляторные кровотечения встречаются довольно редко. Они характеризируются мажущими кровянистыми выделениями на протяжении всего цикла и сопровождаются воспалительными процессами органов малого таза.

Ановуляторные маточные кровотечения являются наиболее распространенным видом кровотечений. Они встречаются в основном во время подросткового созревания и климакса. Такие кровотечения протекают при отсутствии овуляции или с нарушениями созревания будущей яйцеклетки. При этом выделяется только гормон эстроген, развивается гиперплазия эндометрия (чрезмерное развитие внутреннего маточного слоя), что приводит к возникновению обильных менструаций. Данную патологию необходимо лечить своевременно, так как она может привести к развитию злокачественной опухоли (аденокарциномы).

Маточные кровотечения относятся к ановуляторным кровотечениям, при которых  вырабатывается большое количество эстрогенов, в результате чего образуются железистые кисты в эндометрии. Клиническая картина патологии напоминает состояние при большой кровопотере – наблюдается слабый пульс, учащенное сердцебиение, тошнота, головокружение и т.д. Интенсивность кровотечений зависит от степени распространенности процесса. Длительные и рецидивирующие патологические  состояния приводят к повышению  риска развития аденокарциномы (железистого рака).

Ювенильные (подростковые) маточные кровотечения могут возникнуть вследствие не до конца сформировавшиегося менструального цикла. Они возникают в первые два года после первой менструации. Данный вид кровотечений может привести к анемии и вторичной несвертываемости крови. Кровотечение возникает вследствие плохого сокращения матки, которая еще не достаточно развита. Данное явление чаще всего нормализируется само по себе и не требует какого – либо лечения.

Климактерические маточные кровотечения возникают после 40 лет. Они происходят вследствие старения гипоталамо-гипофизарных структур — части головного мозга, которая регулирует гормональную функцию яичников. При этом нарушается выработка гормонов и менструации постепенно прекращаются. Период созревания фолликула удлиняется, а уровень эстрогена повышается. Это приводит к изменению эндометрия и к кровотечению.

Маточные кровотечения в постменопаузе могут быть признаком злокачественной опухоли эндометрия, шейки матки или яичников.

Диагностика нарушений менструального цикла

Если вы заметили какое – либо нарушение менструального цикла, обратитесь на прием к гинекологу – эндокринологу. На консультации врач проведет осмотр, сбор анамнеза, анализ имеющейся у вас медицинской документации. Главная задача врача заключается в установлении и устранении причины развития патологии.

Для этого проводятся следующие виды исследований:

• УЗИ органов малого таза  (для определения состояния эндометрия и фазы развития фолликулов).
  • Ренгенография головного мозга (для исключения наличия опухолей гипофиза и гипоталамуса).
  • Диагностическое выскабливание  для проведения гистологического исследования эндометрия.
  • Гистеросальпингография. ( для определения состояния и толщины эндометрия, проходимости труб и яичников.
  • Анализ крови на женские половые гормоны.

После тщательной диагностики врач назначит лечение.

Лечение нарушений менструального цикла Киев

Лечение патологии зависит от множества факторов – возраста пациентки, формы заболевания, причин его развития, длительности течения и т.д. Лечение должно быть комплексным и включать в себя несколько препаратов. Основным методом лечения является гормонотерапия.

Вам могут назначить гестагены либо гестаген-эстрогенные медикаменты. Срок лечения – 3 месяца. После этого проводят повторное обследование.  Чаще всего этого достаточно для полного излечения. Однако если лечение не принесло результата, назначают повторный курс  длительностью 6 месяцев. Помимо этого врач может назначить вам гемостатические медикаменты, утеротоники ( для сокращения матки и остановке кровотечения), витамины,  средства для  коррекции железодефицитной анемии, фитотерапию и т.п.

В тяжелых случаях применяют хирургическое лечение патологии. Проводят выскабливание. Если оно не приносит эффекта, удаляют матку с придатками.  Если кровотечение является интенсивным и остановить его невозможно, удаляют также и шейку матки. Пациенткам детородного возраста оставляют кусочек эндометрия, в котором происходят все циклические изменения, что позволяет сохранить менструальноподобную фукнкцию. Тогда  у женщины возникает подобие менструаций.

Пройти лечение нарушений менструального цикла в Киеве вы можете в нашей клинике.