Лечение послеродового мастита Киев

Послеродовой мастит

Послеродовой мастит является одним из наиболее частых осложнений у кормящих женщин. В настоящее время в среднем 3-5 % женщин сталкиваются с данным заболеванием. И согласно статистике отечественных и зарубежных специалистов, снижение уровня заболеваемости не наблюдается. Лечение послеродового мастита Киев требует профессионализма и ответственности лечащего врача.

Виды послеродовых маститов

В нашей стране наиболее распространена классификация маститов, предложенная в 1975 г. Б. Л. Гуртовым. Согласно данной классификации все лактационные маститы делятся на три формы:

• - Серозный (начинающийся) мастит
  • - Гнойный мастит
  • - Инфильтративный мастит

Также существуют следующие подвиды маститов:

• - Инфильтративно-гнойный (диффузный, )узловой
  • - Абсцедирующий фурункулез ареолы (абсцесс ареолы,  в толще железы либо позади железы )
  • - Флегмонозный (гнойно-некротический)
  • - Гангренозный
Основным возбудителем лактационного мастита в настоящее время является золотистый стафилокококк . Он обладает устойчивостью к большинству антибактериальных препаратов и характеризуется высокой вирулентностью.

Обычно инфекция попадает в ткани молочной железы лимфогенным путем через трещины сосков и галактогенным путем — через молочные ходы. Но бывают случаи, когда воспалительный очаг в железе образуется вторично, при распространении послеродовой инфекции, находящейся в половых органах.

Виды послеродовых маститов

Мастит в 80-85% случаев возникает после первых родов. Это связано с тем, что развитию заболевания в молочной железе способствует лактостаз, связанный с окклюзией протоков, выводящих молоко.

Среди женщин в возрасте старше 30 лет лактационный мастит встречается чаще, чем у женщин младшего возраста. Это связано с тем, что возникновение заболевания зависит от общего состояния организма, наличия хронических заболеваний, иммунитета.

Клиническая картина лактационного мастита

Мастит возникает обычно на 2-4 неделе послеродового периода. Состояние больной характеризуется недомоганием, ознобом, общей слабостью, головной болью. Температура тела резко повышается до 38-39?С. Появляется боль в молочной железе. Иногда наблюдаются такие маститы, при которых общие симптомы предшествуют местным. При неправильно назначенном лечении начинающийся мастит в течение 2-3 дней может перейти в инфильтративную форму. В этом случае методом пальпации определяют в молочной железе довольно плотный болезненный инфильтрат. Кожа над инфильтратом всегда гиперемирована.

Через 2-4 дня мастит может перейти в гнойную форму. При этом наблюдается нарастание признаков интоксикации: недомогание, слабость, вялость, потеря аппетита. Появляются ознобы, температура повышается до 39?С. Обостряются признаки воспалительного процесса, увеличиваются отек и болезненность в области поражения, появляются участки размягчения в области инфильтративно-гнойной формы мастита.

Абсцедирующая форма гнойного мастита отмечается примерно у 20% больных. При этой форме гнойного мастита наблюдается фурункулез и абсцесс ореолы. Реже встречаются интрамаммарный и ретромаммарный абсцессы, которые представляют собой гнойные полости, ограниченные соединительно-тканной капсулой.

Гнойный мастит в флегмонозной форме протекает у 10-15% больных. Воспалительный процесс распространяется на большую часть железы с расплавлением ее ткани и переходом на окружающую клетчатку и кожу. Общее состояние пациентки в таком случае — тяжелое. Температура поднимается до 40?С, возникают потрясающие ознобы, наблюдается ярко выраженная интоксикация. Размер молочной железы резко увеличивается , кожа ее отечная, гиперемированная с синюшным оттенком. При пальпации железы возникает резкая боль. Иногда флегмонозный мастит сопровождается септическим шоком.

Гангренозный мастит протекает чрезвычайно тяжело. При этом резко выражена интоксикация и наблюдается некроз молочной железы. Прогноз гангренозного мастита неблагоприятен.

Лечение послеродового мастита Киев

Лечение послеродового мастита

Для лечения лактационных маститов в обязательном порядке применяются антибиотики. Для начала для определения индивидуальной чувствительности проводят посев молока из пораженной и здоровой молочных желез на флору. На данный момент золотистый стафилококк показывает наибольшую чувствительность к полусинтетическим пенициллинам (метициллин, оксациллин, диклоксациллин), линкомицину фузидину и аминогликозидам (гентамицин, канамицин). При выборе антибиотиков необходимо учитывать возможность вредного воздействия на новорожденного при условии сохранении грудного вскармливания. Обычно в начале заболевания лактационным маститом антибиотики вводятся внутримышечно.

Курс лечения полусинтетическими пенициллинами продолжается 7-10 дней. Оксациллина натриевую соль вводят по 100 мг 4 раза в сутки внутримышечно, ампициллина натиревую соль — по 750 мг 4 раза в сутки внутримышечно.

Кроме лечения антибактериальными препаратами, необходимо проводить мероприятия, способствующие уменьшению лактостаза в пораженной железе. Самым эффективным для этого является парлодел, назначаемый внутрь по 2,5 мг 2 раза в день в течение 3 суток. Довольно эффективной составляющей комплексного лечения начинающегося мастита считается применение физических факторов воздействия.

В случаях тяжелой интоксикации проводят инфузионную терапию. Для средней массы тела пациентки (60-70 кг) в сутки вводят внутривенно 2000-2500 мл жидкости.

При лечении больных с гнойными формами лактационных маститов основной метод лечения – хирургический. Поэтому лечение таких больных проводится в специализированных хирургических стационарах или отделениях, при этом используются все методы, перечисленные выше. В случае своевременного вскрытия гнойника предотвращается распространение воспалительного процесса и его генерализация. Вместе с хирургическим вмешательством проводят комплексную терапию, интенсивность которой зависит от клинической картины мастита, тяжести инфекции и самочувствия пациентки.

Лечение мастита Киев

Особое внимание при лечении больных с лактационными маститами необходимо уделить вопросам, связанным с возможностью грудного вскармливания и необходимостью подавления лактации.

В интересах ребенка при любой форме мастита необходимо прекратить грудное вскармливание. Это связано с высокой вирулентностью и полирезистентностью к антибиотикам, характерным для инфекции, вызывающей развитие маститов в настоящее время.

Показанием для прекращения лактации в современном акушерстве при маститах служат:

• - стремительное развитие процесса, несмотря на проводимую интенсивную терапию;
  • - многоочаговый инфильтративно-гнойный и абсцедирующий мастит;
  • - любая форма мастита при рецидивирующем течении;
  • - гангренозная и  флегмонозная формы маститов;
  • - вяло текущий мастит, не поддающийся комплексному лечению, в том числе хирургическому вскрытию очага.

Пройти лечение послеродового мастита Киев вы можете в нашей клинике.