Лечение хронический цервицит

Цервицит – это гинекологическое заболевание, которое представляет собой воспаление шейки матки.  Шейка матки — мышечный орган, который располагается между влагалищем и полостью матки. Она имеет канал, с помощью которого связывается влагалище и матка. Шейка матки, как и канал покрыты слизистой оболочкой, производящей слизь при помощи половых гормонов. Шейка матки выполняет важную функцию во время беременности – она удерживает плод в полости матки, таким образом сохраняя беременность.  К родам шейка размягчается и раскрывается, позволяя малышу появиться на свет.

Экзоцервицит и эндоцервицит

Влагалищная часть шейки называется экзоцервиксом. Она видна при гинекологическом осмотре. Воспаление данной части шейки матки называется экзоцервицит. Воспалительный процесс чаще всего возникает вследствие кандидоза (молочницы), вируса генитального герпеса, сифилиса, урогенитального трихомониаза, бактериального вагиноза и других патологий. Характерным признаком данной болезни является покраснение слизистой оболочки шейки матки. Экзоцервицит может привести к развитию эрозии шейки матки .

Канал шейки матки называется эндоцервиксом, и следовательно его воспаление – эндоцервицитом. Данное заболевание проявляется в виде покраснения слизистой оболочки около наружного отверстия канала. Также при этой патологии возникают слизисто-гнойные выделения из канала шейки матки. Чаще всего эндоцервицит возникает как последствие гонореи, урогенитального хламидиоза, урогенитального микоплазмоза и некоторых вирусных заболеваний.

Среди основных причин развития цервицита:

• инфекции, передающиеся половым путем (трихомониаз, гонорея,хламидиоз, микоплазмоз и др.),
  • механические травмы шейки матки при родах и абортах,
  • вирусные инфекции влагалища и шейки матки (вирус папилломы человека, вирус герпеса и др.)
  • ослабление иммунитета организма.
  • Симптомы цервицита:
  • боли и дискомфорт во время полового акта,
  • кровянистые выделения после полового акта,
  • необычные выделения из влагалища.
Часто цервицит протекает в бессимптомной форме и обнаружить его можно во время планового осмотра гинеколога. Первичная диагностика данного заболевания производится во время гинекологического осмотра. Для более точного обследования проводится кольпоскопия, а также изучении мазков со слизистой оболочки шейки матки и влагалища под микроскопом.

Лечение цервицита

Для того, чтобы избавиться от воспалительного процесса необходимо устранить причину его появления. Для того, чтобы выяснить, какая именно инфекция является причиной развития цервицита проводится ПЦР-исследование. Затем после выявления возбудителя назначают бакпосев с антибиотикограммой, чтобы определить к какому антибиотику чувствительна бактерия. В некоторых случаях назначают общепринятые антибиотики, которые борются со многими урогенитальными инфекциями.

Терапия может быть общей либо местной. Местное лечение представлено в виде свечей, вагинальных таблеток, кремов и мазей. Антибиотики местного действия могут нарушить микрофлору влагалища, поэтому после курса антибактериальной терапии рекомендуется пройти восстановительную терапию. Также врач может назначить спринцевания лечебными растворами, физиотерапию и др. Это поможет снять воспаление. При общей терапии применяют таблетки, капсулы, уколы либо инъекции. Они нацелены на устранение возбудителя во всем организме. При снижении иммунитета врач назначит комплекс витаминов.

Лечение цервицита в Киеве вы можете пройти в нашей клинике.

Tags: