Немедикаментозное лечение гинекологических больных Киев

Гинекология – это медицинская наука, которая занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний женской половой системы,  а также изучает анатомические, физиологические и психические особенности работы женского организма.

Термин «гинекология» с греческого языка переводится как наука о женщине. Врач – гинеколог играет важную роль в жизни каждой женщины. Ведь данный специалист отвечает за поддержание женского здоровья и возможности иметь детей. Поэтому посещать гинеколога даже при отсутствии каких – либо жалоб следует регулярно. Ведь многие гинекологические заболевания протекают в бессимптомной форме. И выявить их можно только на консультации врача.

Методы лечения в гинекологии

Врачи используют медикаментозное и немедикаментозное лечение гинекологических больных Киев. Медикаментозная терапия включает в себя применение:

• таблеток и капсул общего действия;
  • мазей, кремов, свечей и вагинальных таблеток местного действия;
  • инъекций.

Лечение с применением лекарств особенно эффективно при наличии воспалительных заболеваний влагалища и вульвы. Однако синтетические лекарства имеют ряд противопоказаний и побочных эффектов. Особенно это касается антибиотиков. Они уничтожают как вредные, так и полезные бактерии. Антибактериальная терапия может привести к развитию дисбактериоза влагалища и кишечника.Если данные методы лечения не приносят результата, врач назначает немедикаментозное лечение.

Немедикаментозное лечение гинекологических больных Киев

Немедикаментозное лечения делится на физиотерапию, малоинвазивные и хирургических методики. Данные методы применяют при поражении детородных органов. Не так давно при неэффективности консервативной терапии использовали традиционное хирургическое вмешательство. Однако проведение операции всегда связано с риском для здоровья и детородной функции пациентки. Кроме того после нее на животе остается безобразный шрам.

Однако на сегодняшний день в современной медицине используются инновационные методики, которые безопасны и практически безболезненны для пациентки.

Также в гинекологии активно используется физиотерапия в качестве основного лечения либо дополнения к основному лечению. Главным преимуществом физиотерапии является отсутствие побочных действий.

Физиотерапия в гинекологии

Физиотерапия основана на применении физических факторов. При некоторых заболеваниях женских половых органов физиотерапия является единственным эффективном методом терапии. К таким болезням относится невралгия тазовых нервов, а также хроническая тазовая боль, возникшая вследствие спаечного процесса и т.д.

Физиотерапевтические методы способствуют сокращению сроков лечения, профилактике осложнений и рецидивов,  снижению медикаментозной нагрузки либо полный отказ от лекарств.

Эффективность физиотерапии проявляется в поглощении живыми тканями физической (электрической, лучевой, магнитной и т.д.) энергии и преобразовании ее в биологические реакции.

Показания к применению физиотерапии:

• подострые и хронические заболевания органов малого таза (хронического воспаления придатков матки), невынашивание беременности,
  • непроходимость  маточных труб,
  • восстановление после гинекологических операций,
  • подготовка слизистой оболочки матки,
  • подготовка к беременности пациенток, имевших в прошлом самопроизвольные выкидыши и замершие беременности.

Физитерапия в гинекологии

Виды физиотерапии:

Магнитотерапия обладает противовоспалительным эффектом и противоотёчным действием. Используется, в основном, в раннем послеоперационном периоде для скорейшего восстановления пациентки.

Электротерапия включает в себя использование постоянного тока (лекарственный электрофорез, гальванизация), а также импульсных токов (электростимуляция, интерференцтерапия и т.д.). Данные методики снимают спазм сосудов и гладкой мускулатуры, улучшают кровоснабжение тканей, оказывают обезболивающий эффект.

Ультразвуковая терапия осуществляет микромассаж клеток и тканей, обеспечивает обезболивающий эффект, улучшает кровоснабжение,  размягчает спайки и повышает гормональную активность яичников.

Фототерапия проводится с помощью воздействия инфракрасных, ультрафиолетовых и видимых лучей. Ультрафиолетовые лучи осуществляют бактерицидный эффект. Они эффективно лечат воспалительные заболевания слизистой оболочки наружных половых органов и влагалища.

Лазерная терапия также относится к фототерапии. Лазерное воздействие применяется для лечения кольпита (воспаления слизистой влагалища), эндоцервицита (воспаления канала шейки матки), а также воспалительных заболеваний органов женской половой системы.

Противопоказания к проведению физиотерапии — эндометриоз и миома матки.

Физиотерапия и беременность

Лечение с помощью физических факторов можно применять в период беременности. Многие медикаменты в этот период противопоказаны, так как могут навредить плоду. Физиотерапия же позволяет свести к минимуму неблагоприятное влияние на плод.

В частности, физиотерапию используют при раннем токсикозе, так как она оказывает положительное влияние на рвотный вегетативный центр головного мозга. Если возникает угроза нарушения течения беременности, используют электрофорез магния на сроке более 8 недель. Данная методика позволяет снизить чувствительность матки к гормону окситоцину, уменьшить ее активность и избежать выкидыша.

Физиотерапия также необходима в послеродовой период, так как она способствует заживлению швов на промежности, восстановлению после кесарева сечения, лечению трещин сосков и профилактике мастита (воспаления молочной железы). Также данная методика незаменима при лактостазе, так как она облегчает отхождение молока и не дает развиваться воспалительному процессу. Такой физиотерапевтический метод как дарсонвализация является прекрасным средством от послеродового геморроя.

Применение импульсных токов активизирует перистальтику кишечника и сокращения матки. Таким образом можно избежать задержки сгустков крови в полости и плохого сокращения матки (к примеру, при спазме шейки и послеродовом пареза кишечника). Физиотерапия в послеродовой период значительно снижает  риск развития послеродового эндометрита.

Пройти немедикаментозное лечение гинекологических больных Киев возможно в нашей клинике.