Онкоцитологическое исследование шейки матки Киев

Онкоцитология — это микроскопическое исследование мазка клеток шейки матки с целью раннего выявления онкологической патологии. Взятие мазка на онкоцитологию позволяет обнаружить предраковые изменения клеток шейки матки и выбрать оптимальную схему лечения; раннее обнаружение патологии повышает шансы провести органосохраняющую терапию.

Онкоцитологическое исследование шейки матки Киев – это забор мазка для исследования.

Для цитологического исследования берутся клетки из двух слоев, покрывающих шейку матки и ее влагалищную часть. Шейку устилает цилиндрический однослойный и плоский многослойный эпителий, а слизистая влагалища состоит из многослойного неороговевающего эпителия. Эпителий влагалищной части шейки матки изменяется на протяжении месяца в зависимости от фазы менструального цикла. Эти клетки поддерживают бактерицидную функцию -  предотвращают попадание патогенных микроорганизмов в матку посредством выделения гликогена и образования молочной кислоты. Именно по клеткам цервикального канала шейки матки и отделяемому из влагалища, которые врач берет для анализа, определяется наличие или отсутствие раковых изменений шейки матки.

Проходить профилактический осмотр и делать цитологические исследования необходимо, так как течение рака на ранних стадиях бессимптомное, и женщина долгое время может не подозревать об угрожающем жизни состоянии. От времени, когда появилась патология, до образования раковых клеток может пройти десятилетие, однако чем раньше обнаружены атипичные клетки, тем больше шансов на предупреждение развития цервикального рака.
Мазок на онкоцитологию Киев

Подготовка к процедуре

Процедура проводится в любой день, кроме менструации. Нежелательно проводить онкоцитологическое исследование шейки матки Киев во время каких-либо кровянистых выделений и острых воспалительных процессов половой системы. За сутки-двое до взятия мазка на онкоцитологию рекомендуется воздержаться от использования влагалищных кремов, гелей, спринцеваний и тампонов, а также половых контактов. Во время приема у гинеколога сначала берется материал для исследований, а после проходит осмотр. Помимо взятия мазка, хороший врач гиннколог определяет размеры и состояние матки. Если мазок брался во время воспалительного процесса, связанного с наличием половой инфекции, проводится лечение пациентки, после анализ повторяется. Если в анализе имеются значительные отклонения, следующим диагностическим шагом является кольпоскопия.

Кому и когда необходимо делать онкоцитологический мазок:

• всем женщинам после 18 лет во время профилактического осмотра 1 раз в год;
  • обязательно — после 30 лет;
  • во время беременности рекомендуется 3 раза за весь срок;
  • при эрозии шейки матки;
  • при обнаружении любой патологии на шейке матки;
  • при нарушениях менструации;
  • при наличии онкозаболевания в семье;
  • если при кольпоскопии обнаружены участки измененного эпителия на шейке матки;
  • если обнаружен папилломавирус высококанцерогенного риска;
  • женщинам, проходящим курс терапии, для оценки эффективности лечения.
Онкоцитологическое исследование шейки матки Киев

Взятие мазка на онкоцитологию не приносит дискомфорта пациентке и абсолютно безболезненно. Если же появились неприятные ощущения, следует об этом проинформировать опытного врача гинеколога Клиники гинекологии в Киеве. Для забора материала профессиональный гинеколог использует специальную одноразовую цитощетку или шпатель, все действие занимает около 10 секунд. Существует две методики, по которым готовятся препараты мазка — по Лейшману и Папаниколау. Вторая известна под названием ПАП-тест. Исследуемые клетки помещаются на 1 или 3 стекла, фиксируются специальными растворами, высушиваются и отправляются к лаборанту. Результаты исследований будут готовы на 10-14 день после забора материала. Исследования позволяют изучить состав, размеры и форму клеток слизистой канала шейки матки. Отрицательный результат означает, что в мазке не обнаружены атипичные летки, а шейка матки полностью здорова. Положительный говорит о том, что атипичные клетки есть, однако ненормальные клетки не всегда означают, что они раковые, и не все атипичные клетки таковыми становятся. Скорее всего, квалифицированный врач гинеколог назначит дополнительные исследования для уточнения диагноза, так как многие инфекционные процессы (например, болезни передающиеся половым путем) дают положительный результат.

Существует 5 стадий относительно развития патологии. В результате мазка будет указана одна из них:

• Первая стадия означает отсутствие каких-либо отклонений;
  • Вторая стадия говорит о небольших отклонениях от нормы, наличии воспалительного процесса; врачом могут быть назначены дополнительные исследования и обязательное лечение;
  • Третья стадия — обнаружены единичные атипичные клетки неправильной формы и размера, требуются дополнительные, уточняющие диагноз исследования;
  • Четвертая стадия означает наличие в мазке отдельных клеток со злокачественными свойствами;
  • Пятая стадия свидетельствует о большом количестве явно раковых клеток.
Онкоцитологическое исследование шейки матки цена Киев

Какие патологии можно определить с помощью цитологического мазка.

Цитологический мазок используется не только для ранней диагностики рака. С его помощью определяется множество других патологий, зачастую протекающих с минимальной симптоматикой, а именно — предопухолевые состояния. К таким заболеваниям, поражающим слизистую шейки, относится лейкоплакия и эритроплакия. При первой патологии эпителий слизистой оболочки ороговевает (утолщается), а при другой атрофируется. Также к предопухолевым состояниям относятся полипы шейки матки, которые диагностируются довольно часто, и дисплазии средней и тяжелой степени тяжести. Все названные заболевания имеют схожие симптомы. Это нарушения менструального цикла, выраженные в слизистых и кровянистых выделениях между менструациями и (часто) после полового акта, тянущие боли внизу живота. Следует помнить, что инфекции половых путей, множество половых партнеров, частые воспалительные заболевания создают благоприятные условия для развития патологий женских половых органов.

Онкоцитологическое исследование шейки матки Киев – результативный метод обнаружения злокачественных патологий детородной системы женщины, однако даже он не может дать 100% результат. Для этого профессиональный гинеколог назначает дополнительные исследования, а при необходимости – назначает курс лечения.

Онкоцитологическое исследование шейки матки Киев успешно проводится в Клинике гинекологии хорошим врачом гинекологом. Данное исследование проводится по назначению лечащего врача гинеколога. Результаты Вы сможете получить в максимально коротки срок, поскольку данное исследование проводится в собственной лабораторной базе нашей Клиники.