Полип цервикального канала лечение

Полип цервикального канала – это одно из наиболее распространенных доброкачественных новообразований в гинекологии. Он представляет собой опухолевидное образование, которое растет из стенки канала в его просвет. Размеры полипа составляют 7-10 мм. Его поверхность является гладкой, форма округлая, а цвет ярко-красный.

Если в образовании нарушено кровообращение, поверхность полипа может приобрести темно-багровый или фиолетовый оттенок. Если же происходят процессы кератинизации либо поверхность полипа покрыта многослойным плоским эпителием, его цвет может иметь белесоватый оттенок. Консистенцию полипа можно определить методом пальпации —  она может быть мягкой либо наоборот твердой и эластичной. Это зависит от фиброзной ткани.

Существуют следующие типы строения полипов:

• простой,
  • ангиоматозный,
  • железистый,
  • железисто-фиброзный,
  • фиброзный,
  • пролифелирующий и эпидермизирующий.

Полипы цервикального канала могут быть единичными и множественными. Последний вид заболеваний называется полипозом цервикального канала. При полипозе шейка матки увеличена и гипертрофирована.

Причины возникновения полипов цервикального канала

Среди причин развития данного заболевания — хронические воспалительные процессы, гормональные нарушения и механические травмы.

Симптоматика полипоза цервикального канала:

• маточное кровотечение,
  • кровянистые выделения после полового акта,
  • дискомфорт внизу живота,
  • необычные выделения из влагалища.

Полип цервикального канала также может протекать бессимптомно.

Осложнения полипов цервикального канала

Если вы заметили наличие симптомов полипоза, необходимо обратиться к гинекологу. Ведь без лечения полип приводит к постоянным межменструальным кровотечениям. Он является очагом заболеваний , передающихся половым путем (ЗППП). Полипы препятствуют нормальному протеканию беременности и родов. Самым тяжелым осложнением полипа цервикального канала может стать развитие злокачественного процесса. Поэтому диагностику и лечение полипов следует проводить своевременно.

Диагностика полипов цервикального канала

Основные методы диагностики полипов цервикального канала:

• УЗИ,
  • диагностическое выскабливание,
  • гистероскопическое исследование.

Лечение полипов цервикального канала

В некоторых случаях полипы исчезают сами. Чтобы удостовериться в этом, необходимо провести повторное обследование после очередных месячных. Если же этого не произошло, полип удаляют с помощью выскабливания слизистой цервикального канала.

Перед операцией необходимо пройти лечение имеющихся у женщины инфекции. Это поможет предотвратить  попадание инфекции в ранки, оставшиеся после удаления полипов. Чтобы избежать возможных осложнений операции, после ее проведения ложе полипа прижигают жидким азотом (криотерапия). В качестве дополнительной терапии врач может назначить спринцевания настоем чистотела.

Профилактика развития полипоза цервикального канала

Для того, чтобы избежать возникновения полипов цервикального канала, необходимо соблюдать меры личной гигиены, раз в полгода проходить гинекологическое  обследование. Если у вас возникло кровотечение из половых путей, как можно скорее обратитесь к гинекологу. Не занимайтесь самолечением, оно может навредить вашему здоровью.

Пройти лечение полипов цервикального канала в Киеве вы можете в нашей клинике.