Сальпингит: причины, лечение

Сальпингит — это гинекологическое заболевание, при котором развивается воспаление придатков матки (яичников, маточных труб и их связок). Возбудителями сальпингита являются стафилококки, стрептококки, хламидии, трихомонады,  уреаплазмы, микоплазмы и т.д. Бактерии могут попасть в придатки из матки либо влагалища. Иногда органы инфицируются по кровеносным сосудам и лимфатическим путям. В таких случаях развивается туберкулезный ил стрептококковый сальпингит. Чаще всего встречается двухсторонний сальпингит. Односторонний сальпингит встречается при инфицировании со стороны близлежащих органов, а именно аппендикса, поперечно-ободочной и сигмовидной кишки. Если в патологический процесс вовлекается яичник, возникает сальпингоофорит. Оофорит (воспаление исключительно яичника)  возникает очень редко.

Различают острый и хронический сальпингит. Острая форма данного заболевания длится до 1 месяца, а хроническая – дольше данного срока. Классификация является условной, ведь течение заболевания зависит от многих факторов.

Причины развития сальпингита:

• Незащищенный половой акт. Микрофлора вашего полового партнера может содержать стафилококки, стрептококки и кишечную палочку и при этом не беспокоить его. Однако у вас эти бактерии могут вызвать воспалительный процесс.
  • Недостаток витаминов и микроэлементов в организме.
  • Стрессы, эмоциональные потрясения, подавленное состояние и прочие негативные эмоции приводят к ослаблению защитных сил организма.
  • Физические нагрузки, недостаток сна, изнурительные тренировки.
  • Переохлаждение.
  • Снижение общего иммунитета.
  • Развитие различных заболеваний — ринита, ангины, кариеса и др. Бактерии из очага инфекции по кровеносным и лимфатическим сосудам могут распространиться по всему организму.
  • Инсоляция (прием солнечных ванн на пляже либо в в солярии).
  • Тепловые процедуры, прием ванн с температурой воды выше 38°С.

Симптомы воспаления придатков матки

При сальпингите возникают боли в области паха. Иногда боль отдает во внутреннюю поверхность бедра, в крестец и задний проход. Характер боли может варьироваться от пульсирующего и распирающего до колющего либо ноющего. Боли усиливаются после переохлаждения, психоэмоционального стресса, физической нагрузки. Температура тела у больной может повыситься до 39.0°С.

В некоторых случаях сальпингит проходит практически бессимптомно. При этом больная ощущает лишь слабость и несущественное повышение температуры тела (до 37.5 °С).

Лечение сальпингита и сальпингоофорита

Лечение острой и подострой форм сальпингита проводится в стационаре.  Пациентке назначают постельный режим, щадящую диету, прикладывания льда на гипогастральную зону. Внутриматочный контрацептив необходимо извлечь.

Лечение воспаления придатков включает в себя антибактериальную, десенсибилизирующую,  дезинтоксикационную, рассасывающую и общеукрепляющую терапию. Также при этом отслеживают деятельность мочевого пузыря и кишечника. Антибиотикотерапия обычно длится 10-14 дней.

Пройти лечение сальпингита и сальпингоофорита в Киеве вы можете в нашей клинике.