Видеокольпоскопия

Кольпоскопия является одним из самых распространенных методов диагностики заболеваний шейки матки. Существует простая, расширенная и видеокольпоскопия. Последний вид исследования является наиболее достоверным, так как цифровая обработка изображения позволяет более точно поставить диагноз.

Как проводится видеокольпоскопия?

Кольпоскопия является безболезненной диагностической процедурой, она не требует анестезии. Пациентка располагается на гинекологическом кресле. Врач выполняет осмотр с помощью специального прибора кольпоскопа. При проведении видеокольпоскопии к кольпоскопу через специальный адаптор присоединяется видеокамера высокого разрешения. Видео манипуляции оцифровывается и сохраняется на компьютере. Видео после манипуляции могут просмотреть несколько врачей. Это особенно важно в спорных случаях.

Видеокольпоскопия позволяет достоверно оценить состояние шейки матки, шеечного эпителия и стенок влагалища. Процедура помогает выявить очаги поражения¸ провести дифференцировку между доброкачественными и злокачественными поражениями. Видеокольпоскопия также поможет архивировать историю болезни, чтобы следить за изменениями во время лечения. То есть можно оценить состояние тканей до лечения и после него. Кроме того, с видео можно снять фотографии, которые более удобны в использовании. Их можно прикрепить к истории болезни.

С помощью кольпоскопии можно диагностировать следующие заболевания:

• эрозия шейки матки,
  • лейкоплакия,
  • дисплазия,
  • эритроплакия,
  • эндоцервикоз,
  • хронический эндоцервицит,
  • полипы цервикального канала,
  • остроконечные кондиломы и папилломы шейки матки и влагалища,
  • эндометриоз,
  • рак шейки матки.
Видеокольпоскопия позволяет выявить даже незначительные дефекты ткани  — небольшие эрозии, мелкие опухоли и микрокровоизлияния в зоне вульвы, влагалища и шейки матки). Исследование проводится под 30-кратным увеличением. На компьютер поступает видео высокого качества, позволяющее увидеть все детали и изменения цвета и формы тканей, а также структурные и функциональные изменения шейки матки.

Кольпоскопию проводят во время каждого углубленного гинекологического обследования. Параллельно с ней берут мазок на цитологию. Объединение этих двух методов диагностики дает оптимальный результат. При подозрении на дисплазию или рак шейки матки во время кольпоскопию проводят также биопсию – взятие кусочка ткани с шейки матки.

Заболевания шейки матки чаще всего протекают бессимптомно, поэтому выявить их можно только при гинекологическом исследовании. Однако если вы отметили наличие межменструальных кровотечений, боли в животе и других тревожных признаков, обратитесь как можно скорее к врачу гинекологу.

Видеокольпоскопия помогает выявить патологию на ранней стадии развития, чтобы как можно скорее начать лечение. Периодически проходить кольпоскопию необходимо женщинам с диагнозом эрозия шейки матки. Данное заболевание не всегда требует лечения, со временем оно может пройти само по себе. А у некоторых женщин эрозия является вариантом физиологической нормы. Однако это состояние требует наблюдения. Ведь есть опасность, что эрозия шейки матки перерастет в дисплазию, а это предраковое состояние.

Если вы в группе риска, вам рекомендуется проходить кольпоскопию дважды в год. Также особое внимание нужно уделить лечению кондилом и папиллом влагалища. Как известно, их возбудителем является вирус папилломы человека. Он же приводит к развитию рака шейки матки.

Пройти видеокольпоскопию в Киеве вы можете в нашей клинике.

Tags: